«Герцог фортепиано» По законам жанра полагалось бы написать "Кенни Баррон – фортепианный барон", но отойдем от привычных шаблонов, подражая самому Кенни Баррону, родившемуся 9 июня 1943 года, уходившему от штампов в своей игре и в своей музыке. Он пианист, уже столь долго балансирующий на верхушке сложноподчинённой иерархии джазовой пирамиды, что ему в равной степени давно подвластны и восторги публики, и хвалебные эпитеты критики. Кенни Баррон – один из самых заметных в мире джазовых пианистов на сегодняшний день. Российские слушатели могли его услышать 31 октября в Большом зале Московской консерватории. Рассказывают «Новости культуры». Все высокие и серьезные звания, которые за ним закрепились, – «легенда мирового джаза», «великий джазовый пианист» – при личном знакомстве отходят на второй план. Кенни Баррон – приятный и простой в общении, ироничный и скромный. Когда слышишь его музыку, понимаешь, джаз и правда полностью отражает исполнителя. Его выход на сцену сопровождал не только шквал аплодисментов – зрители свистели и кричали. В Большом зале консерватории такое услышишь не часто. «Я люблю играть в таких концертных залах, – признается Кенни Баррон. – Хотя это очень сильно отличается от клубов, в которых я тоже люблю играть. Там всё камерное. Ты видишь зрителей, их реакцию. Здесь софиты и расстояния не позволяют. Но какой здесь живой звук!» Карьера 70-летнего джазмена началась, когда ему было 15. Тогда его взяли в ритм-энд-блюз ансамбль. Композиции 25-летнего Кенни Баррона уже записывали знаменитые музыканты. Но джазовый олимп, который он покорил к 1970-ому году, его не остановил. На счету Баррона – дипломы и степени нескольких университетов и колледжей. Четверть века он сам преподавал в крупнейшем университет Ратгерс в Нью-Джерси. И только сейчас смог позволить себе столько гастролировать и заниматься только своим… джазом. «Вы даже себе не представляете, что такое играть с Кенни Барроном! – восклицает музыкант Ли пирсон. – Для нас он и есть джаз! Он человек, который очень много сделал для развития джаза, для его «словаря», если можно так выразится». Он не делает в студии больше трех дублей и на репетиции отводит максимум 30 минут. Импровизация – основа его манеры. Что конкретно будут исполнять, музыканты не знают до последнего. Консерватория – не стала исключением. Чёткой программы не было. Набор нескольких композиций присутствовал разве что в голове самого Кенни Баррона. Музыка Кенни Баррона всегда мелодична и проста. «Я люблю писать приятные мелодии» - как-то сказал он. А джаз для себя он уже давно определил как «свободу, новаторство и личное счастье». Многие задавались вопросом — «Какой он?»…. Хороший. Очень хороший! Дружелюбный, негромкий, приветливый. Ничуть не звёздный. Ироничный...и вот, вроде, совершенно расслабленный, но и порывистый. Он очень похож на музыку, которую играет. По материалам http://tvkultura.ru/ Ёще парочка интересных рассказов о музыканте можно прочитать здесь - https://vk.com/wall-43416763_2938 и https://vk.com/wall-43416763_10031 субМарина Андреева #KennyBarron #JazzCalendar #МаринаАндреева #Jazz #JazzPiano #9JuneJazz